Методический совет координирует работу педагогического коллектива школы, направленную на повышение качества образования, развитие методического обеспечения образовательного процесса, инноваций.
Положение о методическом совете разработано в соответствии с Законом РФ "Об образовании РФ" от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (с. 27)., типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом общеобразовательного учреждения.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- Определение и формулировка приоритетных и стартовых педагогических проблем, содействие консолидации творческих усилий всего педагогического коллектива для их успешного разрешения.
- Осуществление стратегического планирования методической работы школы.
- Создание благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителей.
- Формирование педагогического самосознания учителя как педагога-организатора учебно-воспитательного процесса, строящего педагогическое общение на гуманистических принципах сотрудничества.
- Совершенствование профессионально-педагогической подготовки учителя.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- Внедряет в учебный процесс современные учебно-методические и дидактические материалы программного обеспечения, системы обучения.
- Разрабатывает основные направления методической работы образовательного учреждения.
- Формирует и реализует цели и задачи методической работы образовательного учреждения.
- Обеспечивает разработку учебных планов по соответствующим направлениям образовательной деятельности школы.
- Обеспечивает разработку рабочих учебных программ по предметам учебного плана.
- Организует инновационную проектно-исследовательскую деятельность школы.
- Проводит методические эксперименты по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения.
- Организует взаимодействие с другими учебными заведениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.
Содержание работы Методического совета
- Формирование целей и задач методического обеспечения образовательного процесса.
- Определение содержания форм и методов повышения квалификации педагогических кадров.
- Осуществление планирования организации и регулирования методической работы, анализ и оценка ее результата.
- Решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением образовательного процесса, в том числе инновационных.
- Координация деятельности методических объединений.
- Организация работы по развитию профессионального мастерства педагогов, пропаганда передового педагогического опыта.