МКОУ "ГЕОРГИЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
село Георгиевка Локтевский район Алтайский край
  • Год педагога и наставника

    Учитель с большой буквы

    В 2023 году отметила прекрасный юбилей наша дорогая коллега и учитель, ветеран педагогического труда Гайдукова Валентина Ивановна. Она была наставником для многих из нашего коллектива, а у четверых даже преподавала математику в школе. Именно Валентине Ивановне мы хотим посвятить нашу первую публикацию. 

    Зинченко Т. П.: «Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях», – писал Лев Николаевич Толстой и, наверное, был прав: в Валентине Ивановне Гайдуковой,  учителе математики  Георгиевской средней школы, очень много доброты. Её душа — вечная весна, её характер – это река, которые не давали  ей стоять на одном месте и всегда звали  вперёд других. Для многих детей, родителей, учителей в школе, в которой она проработала 20  лет, она Учитель. А начала она свою педагогическую деятельность в нашей школе в 1983 году (а до этого  была работа в Александровской школе и школе Новосибирской области), так как по истечении восьми лет Георгиевская школа открылась вновь. Коллектив школы формировался с нуля. Директором школы была назначена Разнатовская Лидия Алексеевна, а завучем и учителем математики - Гайдукова Валентина Ивановна. Им тогда было по 35 лет, но нам, девяти молодым педагогам, казались эти женщины возрастными. Валентине Ивановне как завучу работы хватало с лихвой. Представляете, девять молодых специалистов. Каждую нужно было обучить педагогическому мастерству. И сейчас мы им говорим спасибо за созданный сплочённый работоспособный  коллектив.

     А ещё же уроки математики. Валентине Ивановне  очень важно было  научить детей разным математическим хитростям, развить математический склад ума, сделать все, чтобы учащимся было интересно на уроках. К каждому ученику она находила свой подход. На её уроках всегда царила  атмосфера доброжелательности, взаимного уважения, ребята трудились добросовестно, радовались  успехам товарищей, огорчались  их неудачам, учились  помогать друг другу. Валентина Ивановна очень  любила свою работу, легко находила общий язык с детьми. Много сил и своего личного времени тратила на подготовку обучающихся к экзаменам. Все классные доски были исписаны доказательствами теорем. Казалось бы, предмет «математика» трудный,  и учитель должен быть суховатым. Но это не про Валентину Ивановну. Она учила стихи и афоризмы наизусть и всегда их произносила при удобном случае.

    Волошина С. Н.: "В августе 1992 года я пришла работать в Георгиевскую среднюю школу учителем математики. Педагогического опыта работы не было и я, конечно, очень переживала, как и с чего начинать. Но мои переживания были напрасны. В то время учителем математики в школе работала  Гайдукова Валентина Ивановна, которая и стала моим наставником. Причем очень мудрым наставником. Именно она помогла мне правильно начать свою педагогическую деятельность. Я обращалась к ней по любым вопросам — учебным, организационным, воспитательным. Она никогда не отмахивалась, напротив, внимательно выслушивала и всегда помогала. Она никогда не повышала  голос, скрупулезно  объясняла, если требовалось, охотно делилась своим богатым опытом, методической литературой. Валентина Ивановна  — человек мудрый, проницательный и сдержанный. За ее внешней строгостью всегда крылась беззаветная любовь к детям и своему ремеслу, искренняя заинтересованность в успехе ребенка и коллектива. Она не стремилась к регалиям, званиям, должностям, просто беззаветно любила свое дело и на «отлично» знала свой предмет.  «Учитель с большой буквы» — так говорят о таких людях. Я благодарна судьбе за то, что более десяти лет проработали в одной школе с Валентиной Ивановной".

    Егорова Л. А.:  "В 1983 году после окончания  педагогического училища я приехала работать в школу и повстречалась  с доброй, умной, справедливой женщиной Гайдуковой В. И. 20 лет мы ходили с ней по одной тропинке в школу. Валентина Ивановна весь свой опыт передавала нам молодым. Она учила нас  грамотно вести уроки, ей не жаль было  личного времени, только бы это пошло на пользу. У неё мы учились мудрости жизни.  И уже 40 лет не обрывается эта ниточка, так как  мы ещё и соседки, живём на одной улице. И когда бывает трудно, можно к ней всегда прийти, она  поинтересуется школьными делами, несмотря на то, что она не работает в школе 20 лет. Я благодарна судьбе, что в моей жизни есть этот человек.   Мне хочется в день  юбилея сказать ей  спасибо за искренность, доброту, честность, милосердие, за уроки жизни. Неизвестно, получился из меня бы учитель начальных классов, если бы я не работала в одном коллективе с Валентиной Ивановной. Живите долго, мой любимый наставник!"

    Савушкина М. В.: "Я считаю, что именно Валентина Ивановна привела меня в математику, хотя она начала преподавать у нас только в 8 классе. Валентина Ивановна показала нам, что математика может быть интересной и захватывающей, что графики функций похожи на горы. Когда передо мной встал вопрос о выборе устного экзамена в 11 классе, безоговорочно выбрала геометрию. Обучаясь после школы в Рубцовском индустриальном институте на специальности «Инженер – технолог», я очень часто вспоминала добрым словом Валентину Ивановну, которая дала мне настолько твердую основу математических знаний, что в институте я сдавала математику автоматом. А учителем математики я стала только благодаря Валентине Ивановне. В 2010 году я поступила в Алтайский педагогический университет на заочное отделение филологического факультета и успешно освоила два курса. Но однажды встретилась с Валентиной Ивановной на улице и услышала от нее фразу: «Жаль, что ты на физмат не пошла, из тебя получился бы хороший математик». А через несколько дней меня пригласили в школу и предложили место учителя математики. Я, не задумываясь, поехала в университет, забрала документы с филфака и поступила на физмат. Сейчас,  во время своей работы учителем математики, я обращаюсь к Валентине Ивановне за помощью: я точно знаю, что она поможет найти решение любой методической проблемы и даст хороший совет во всем".

    В рамках Года педагога и наставника АНО "Национальные проекты России" при поддержке Министерства просвещения России запустила в работу сервис "Будьучителем.рф" 

    Информационный ресурс Будьучителем.рф - агрегатор, созданный для повышения престижа учителя и развития диджитал-экосистемы для начинающих и состоявшихся педагогов: абитуриенты могут найти на нашем сайте вузы и направления для обучения

    Целевое обучение – возможность поступления на бюджетную форму обучения в вуз по направлению от предприятия или учреждения и обучения в контакте с будущим работодателем, оформляется договором о целевом обучении между заказчиком целевой подготовки и абитуриентом, желающим учиться в университете по целевой программе.

    Основные преимущества целевого обучения: 

    • Гарантированное трудоустройство на срок не менее трех лет после завершения обучения;

    • Возможность получения стипендий или иных мер поддержки от целевой организации;

    • Подготовка курсового и дипломного проектирования по профилю деятельности работодателя;

    • Прохождение практики на будущем месте работы;

    • Возможность трудоустройства в процессе обучения.

    Помимо преимуществ, на стороны договора накладываются обязательства и ответственность.

    Обязательства гражданина:

    • освоение образовательной программы, указанной в договоре о целевом обучении;

    • осуществление трудовой деятельности в течение не менее трех лет в соответствии с полученной квалификацией;

    • в случае неисполнения гражданин обязан возместить заказчику целевого обучения расходы, связанные с предоставлением мер поддержки, а также выплачивает штраф вузу в размере расходов федерального бюджета, осуществленных на его обучение в университете.

    Обязательства целевой организации:

    • предоставление мер поддержки студенту в соответствии с договором о целевом обучении;

    • трудоустройство гражданина, заключившего договор о целевом обучении, не позднее срока, установленного договором, с указанием места осуществления трудовой деятельности в соответствии с полученной квалификацией;

    • в случае неисполнения обязательств заказчик целевого обучения выплачивает гражданину компенсацию в размере трехкратной среднемесячной начисленной заработной платы.

    Заказчиками целевого обучения могут выступать:

    • федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления;

    • организации, включенные в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса;

    • государственные компании или корпорации и организации с долей государственного участия в уставном капитале;

    • дочерние организации государственных компаний или корпораций.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie