
3-4 классы: занятие началось с просмотра видео "О блокадном Ленинграде", услышали звук метронома. Поэзия познакомила школьников с важными картинами жизни блокадного Ленинграда. Была проведена работа с фотоматериалами, прошло знакомство с дневником Тани Савичевой.
5-7 классы: поговорили о том, в чем заключался героизм ленинградцев, что такое "подвиг во имя жизни". Учащиеся узнали дату прорыва блокады - 18 января 1943г. Классные руководители напомнили школьникам, что об ужасах блокады рассказала в своём дневнике одиннадцатилетняя девочка Таня. А через много лет детям блокадного города поставят памятник " Цветок жизни". Сотрудники института растениеводства получали, как и все жители, 125 граммов хлеба, хотя в хранилищах находились тонны чистого зерна. И благодаря спасённым семенам после войны селекционеры вывели новые сорта пшеницы, ячменя, риса, овощей. Несмотря на постоянные обстрелы работал Театр музыкальной комедии, проводились футбольные матчи. Город продолжал жить, учить, лечить. Огромное значение в жизни города имел метроном. Он предупреждал не только о состоянии связи, но и об обстрелах и авианалетах. В конце занятия школьникам был показан видеоролик об истории подпольной молодёжной организации "Молодая гвардия"
8-9 классы: школьникам продемонстрировали кадры кинохроники блокадного Ленинграда. Услышали звук метронома. На кадрах увидели раздачу хлеба, продуктовые карточки, забор воды из проруби на Неве, машины на дороге жизни. Обсудили, почему всё увиденное на кадрах кинохроники важно помнить. Учителя рассказали о работе школ, театров, музеев, библиотек, спортивных аренах. Поведали о знаменитом концерте, где впервые прозвучала известная 7-я (Ленинградская) симфония Шостаковича. В конце занятия сделан вывод: выжить в блокадном городе людям помогли взаимоподдержка, забота о близких, регулярная работа, занятия творчеством.
10-11 классы: рассказали о прорыве блокады Ленинграда 18 января 1943 года. Школьники посмотрели кадры кинохроники, узнали о работе школ, о повседневной жизни людей осаждённого города. Посмотрели ролик об истории подпольной молодёжной организации "Молодая гвардия". В конце занятия учащиеся вспомнили все символы блокадного Ленинграда, сделали вывод о героизме и стойкости жителей города.